Курс повышения квалификации по образовательной программе
«Особенности организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в социальных медиа»
(в формате видеоконференции)





Учебный центр
Ассоциации сибирских и дальневосточных городов


О курсе
Курс разработан специально для руководителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления.

Объем учебной нагрузки - 24 академических часа
Стоимость - 15 500 рублей

По результатам итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Эксперты-преподаватели курса
  • Наталья Алешкова
    Кандидат юридических наук, заслуженный юрист Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, преподаватель Учебного центра АСДГ, преподаватель АНО "Нижневартовский профориентационный учебный центр".
  • Ирина Катенева
    Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистерской программы «Медиаобразование», тренер по эффективным коммуникациям. Автор более 100 научных трудов и 5 учебных пособий.
Программа курса
  • Понятие и правовая основа реализации публичных информационных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, информационные обязанности государственных и муниципальных служащих
    • Информационное обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления как публичное информационное полномочие.
    • Информационные обязанности муниципальных служащих. Обязанность государственных и муниципальных служащих сообщать о размещенных в социальных сетях общедоступных сведениях о себе.
    • Ограничения по распространению информации государственными и муниципальными служащими. Запрет на публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа государственной власти и местного самоуправления и его руководителей.
    • Контроль реализации публичных информационных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления и информационных обязанностей государственных и муниципальных служащих. Ответственность за нарушение правил размещения информации.
  • Социальные медиа каналы коммуникации и инструменты позиционирования
    • Медиатренды: тенденции развития современной коммуникации.
    • Виды и форматы презентации контента. Бесплатные методы продвижения в социальных сетях. Алгоритмы работы и инструменты аналитики социальных сетей.
    • Социальные сети и аватары пользователей: как составить социальный и эмоциональный портрет адресата (аудитории), чтобы написать комментарий/пост, максимально адаптированный под особенности восприятия информации конкретным гражданином (группой).
    • Работа в социальных сетях и мессенджерах: ВКонтакте, Одноклассниках, WhatsApp и Telegram.
    • «Нежелательные» социальные сети и ответственности за нахождение в них.
    • Цели и стратегии ведения социальных сетей органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими.
  • «Не игнорируй это»: роль внешних коммуникаций в формировании образа государственного и муниципального служащего в медиасреде и сознании граждан
    • «В центре медиавнимания»: внешние коммуникации в формате позитивной и негативной повестки. Органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие как объекты медиаисследования: классические СМИ и соцсети. Нейросетевой портрет государственного, муниципального служащего как отражение общественного мнения и информационного заказа. Государственные и муниципальные служащие как герои фейков и дипфейков.
    • «Выходим в эфир: технология (само)презентации в медиапространстве»
    • Деловая репутация и личный бренд: способы формирования, варианты презентации своей деятельности в массмедиа и социальных медиа.
    • Сампорезентация как инструмент демонстрации и продвижения профессиональной деятельности. Виды самопрезентации, реализуемые в контенте официальных пабликов: разбор позитивных и негативных примеров.
  • «Ничего личного»: управление информационными потоками в условиях цифровой реальности
    • Репутационные риски: высказывания, фото- и видеоконтент, размещаемый в социальных медиа и мессенджерах. Матрица дискредитации: варианты работы с фактами из личной жизни и профессиональной деятельности для создания негатива.
    • Управление информационными потоками в условиях реальной и потенциальной дискредитации органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих.
    • Стратегии и тактики поведения в формате провокативной коммуникации: как работать с негативом и профессиональными хейтерами в социальных медиа.
    • Творческая лаборатория «Технология управления негативной медиаповесткой»: учимся определять цель адресата, тип конфликта и эффективно отвечать на негативные комментарии в официальных пабликах.
  • «Как разрешить другим делать по-вашему»: формирование информационных поводов и создание востребованного контента для официальных пабликов органов государственной власти иместного самоуправления в соцсетях
    • Медиатренд: причины, согласно которым освещением деятельности органов государственной власти и муниципального управления должны заниматься не только пресс-службы и медиаспециалисты. Основы медиапланирования: от идеи до медиаплана
    • Творческая лаборатория контент-мейкера: о чем и кому рассказывать в официальных пабликах.
    • «Фабричный брак»: разбор типичных ошибок, допускаемых создателями контента официальных пабликов.
    • «Сам себе ньюсмейкер»: Формы и форматы презентации информации в официальных пабликах: от новостей до историй.
    • Технология переупаковки: как рассказать об одном событии / мероприятии, организованном государственными и муниципальными служащими на площадках разных соцсетей.
    • Творческий практикум «Креативный редактор»: формируем свою копилку инфоповодов.
  • Технология сторителлинга: варианты презентации событий и героев
    • Основы сторителлинга: как интересно писать о работе органов государственной власти и местного самоуправления в соцсетях:
    — «жили – были…»: история как формат и способ презентации события, героя; разбор материалов, созданных в формате сторителлинга;
    — «в поиске героя»: как выбрать тему и информационный повод для интересного поста / материала, созданного в формате сторителлинга;
    — «эффект немого героя»: причины отсутствия интереса к публикациям / постам без героев и с позицией экспертов, представленной в формате косвенной речи.
    • Форматы сторителлинга:
    — история героя как способ презентации события / проекта;
    — история героя как инструмент презентации необычного человека;
    — история героя как способ погружения во внутренний мир (человек в конфликте).
    • Творческий практикум «Куем свою историю»: создаем план поста, оформленного в формате сторителлинга.
  • Мастер-класс «Посты и комментарии в соцсетях: законно и не казенно»
  • Практикум «Основы промпт-инжиниринга»: практика работы с нейросетями в процессе ведения официального паблика
    «Приручаем нейросети»: разбираем плюсы и минусы использования нейросетей в:
    — формировании информационных поводов и создании контент-плана;
    — подготовке вопросов для интервью и опросов;
    — корректировке и редактировании текста постов;
    — создании визуального материала (рисунков, схем, фотографий);
    — разработке интерактива (конкурсов, тестов, игровых проектов);
    — написании ответов на позитивные и негативные комментарии.
Зарегистрируйтесь на курс
Оставьте свои данные, чтобы мы могли вас включить в список слушателей, а также подготовить необходимые документы.
Согласен на обработку персональных данных
+7 (383) 373-41-01
edu@asdg.ru
Made on
Tilda